Родителям о детях

Информация для родителей
Подготовила: инструктор по труду Копытина Кристина Валерьевна
Учим ребенка вырезать ножницами
Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребенок легче освоит навык аккуратного письма. “Вырезание” как занятие лишь звучит знакомо и просто, но на деле важно не упустить наиболее чувствительный к развитию этого навыка возраст. Средняя и старшая группа — это один из главных этапов в обучении дошкольников. В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.
Необходимо тренировать ребёнка в этом занятии с помощью доступных упражнений.
Работа с ножницами развивает не только мелкую моторику, но и прослеживающие функции глаз, зрительно – моторную координацию, проще говоря координацию руки и глаза, а также развивает оба полушария мозга. К примеру, для того, чтобы вырезать квадрат, ребенку приходится не только двигать ножницами по шаблону, но и поправлять лист бумаги другой рукой, направляя его на нужное расстояние и поворачивая на нужный угол. А это совсем не то же самое, что “открыть-закрыть” ножницы.
Этапы обучения
Приобщение к ножницами необходимо начинать с самого простого:
Резать в любом направлении
Резать бумагу по прямой без шаблона
Делать бахрому, нарезать линии по шаблону
Резать зигзаги
Вырезать ножницами фигуры с закругленными углами или кривые (круги, волны, цветы и т.п.)
Вырезать ножницами фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими, они должны иметь защитные накладки и удобные для детской руки кольца. Более дешевые ножницы приведут к переутомлению кисти, ошибкам и, в итоге, расстройству от самого занятия с ножницами.
Существуют правила работы с ножницами:
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Немного из истории ножниц…
Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.
Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц — бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.
Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами. Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома. А чтобы не превратить процесс работы с ножницами в скучное занятие необходимо придумать цель, для которой вырезание и разрезание будет использовано. Например, создание аппликаций, коллажей и поделок, которые можно подарить друзьям и близким.

ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!

Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии!

Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина школы и системы!

Да, как это было бы ни неприятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующим  фактором многих из проблем у наших детей!

Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы владеем, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.

Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают испытывать трудности в повседневной жизни. Но это НЕ те дети, о которых я сейчас говорю.

Я говорю о тех, других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды, которые родители, с их самыми лучшими намерениями, предоставляют своим детям. Я точно знаю, из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.

 В чём проблема?

Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное время провождение.

Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.

Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет!

Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.

 Что делать?

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!

Вот что вы должны делать как родитель:

 Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.

 Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.

* Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.

* Проводите час в день на природе.

* Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.

* Играйте в настольные игры.

* Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).

* Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.

 Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:

* Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.

 Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.

* Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.

* Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.

* Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».

 Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.

* Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.

* Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.

* Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.

* Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!

Мы должны изменить среду, в которой мы растим и воспитываем наших детей. Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…

Уважаемые родители и законные представители!
С 16 по 20 марта 2020 года
Состоится Единый родительский день (ЕРД)
« Безопасность 0+»
В рамках ЕРД родители и обучающиеся могут лично обратиться в службы системы профилактики для безотлагательного включения сотрудников и специалистов в решение вопросов профилактики противоправного поведения обучающихся.
В ЛОГБУ «Тосненский СРЦН «Дельфинёнок» организована работа «горячей линии» — «Безопасность 0+» для детей, подростков, родителей
( законных представителей) , нуждающихся в экстренной помощи.
8-81361-2-48-73

                                       Информация для родителей !!!

                      «НАРКОТИКИ, СНЮС И НАСВАЙ – ЗНАК БЕДЫ»

Дети растут, меняются, вступают в полосу взросления, и часто под маской «проблем переходного возраста» родители не могут разглядеть настоящей беды, которая постучалась в их дом. Особенностями современной подростковой субкультуры являются крайне опасные эксперименты молодёжи с различными психоактивными веществами.

Изменения поведения подростков на этапе первых проб имеют общие признаки потребления наркотиков (иногда их принимают за типичное поведение подростков):

 явно проявляющаяся скрытность ребёнка, увеличение времени пребывания ребёнка вне дома, на улице;  снижение учебной мотивации (падает интерес к учёбе, к прежним увлечениям), частые пропуски занятий, падает успеваемость; изменение ритма сна (в течение дня может быть вялым, медлительным, а ночью без устали слушает музыку, смотрит фильмы, играет на гитаре и т.д., на следующий день всё повторяется);

 изменение пищевого поведения (подросток может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с улицы, съедает все «запасы» из холодильника;  увеличиваются финансовые запросы, ребёнок пытается найти способы удовлетворения возросших материальных потребностей (пропажа денег из дома, вещей и т.д. – это очень серьёзный признак); появляются новые подозрительные друзья, или поведение старых приятелей изменяется, разговоры ведутся шёпотом, используются непонятные фразы (жаргон, сленг);  настроение меняется очень быстро и часто не соответствует ситуации и реальной действительности, от полной апатии до безудержной энергичности. Эти циклы не связаны с конкретными событиями, они как бы сами по себе. Правильная родительская позиция, адекватная реакция на сложившуюся ситуацию, позитивная направленность на своего ребёнка позволит вашим подросткам избежать опасных экспериментов и с наименьшими потерями преодолеть весьма сложный подростковый период.

Правила, которые могут помочь родителям и детям в сложных жизненных ситуациях:

 Не впадайте в панику или истерику при возникновении беды, демонстрируйте конструктивный подход к решению проблемы и умение владеть собственным эмоциональным состоянием.   Не кричите и не воздействуйте физически на подростка. Уважайте его личность и не переступайте границы.   Не поддавайтесь на шантаж. Придерживайтесь избранной линии поведения.  Не откладывайте визит к специалисту (психологу, врачу).  Не делайте, не решайте за ребёнка то, что решить должен он сам. Подростку необходимо столкнуться с неприятными последствиями своих поступков, чтобы научиться отвечать за принятое им самим решение.

 Не давайте денег больше необходимого минимума.  Не критикуйте понапрасну. Если вы не согласны, выскажите своё мнение ненавязчиво, аргументировано и твёрдо.  Многочасовые разговоры о наркотиках, нравоучительные беседы бесполезны и могут дать только обратный эффект.

Правила, которые позволят родителям не потерять контакт с подростком и удержать его от опасных экспериментов:

 Чаще беседуйте со своим ребёнком на самые разные темы. Поощряйте его инициативу. Относитесь с уважением к его личностно‒духовным потребностям.  Помните, что забота — это не только создание материального благополучия, а любовь – не сиюминутное выполнение всех требований ребёнка. Не подменяйте эти понятия!  Для ребёнка самым главным является время, проведённое вместе с родителями. Организуйте досуг ребёнка так, чтобы у него оставалось, как можно меньше свободного времени (посещение музеев, театров, кружков, спортивных секций, музыкальных и художественных школ и т.п.).  Вникайте в дела детей, в их увлечения, не отделяйтесь от взрослеющих детей, внимательно относитесь к любому возникающему у них вопросу.  Поддерживайте своих детей на пути к взрослой жизни. В повседневных хлопотах не забывайте о бесценном даре, который у вас есть – о вашем ребёнке.  Любите своего подростка безусловной любовью, не за что-то (отличные оценки, хорошее поведение и т.д.), а просто потому, что у вас есть и сейчас рядом с вами.  Будьте примером здорового образа жизни.

 Старайтесь использовать каждую свободную минуту для общения со своим ребёнком. Это позволит вам на долгие годы сохранить тёплые, доверительные отношения.  Помните, что замеченные Вами изменения поведения, отношений с друзьями, перепады настроения и т.д. указывают на то, что в жизни Вашего ребенка не все благополучно.

Из Уголовного кодекса РФ

Статья 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство… хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. 

Статья 23 УК РФ. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения 

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

Статья 228 УК РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ

или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере − наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, − наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо без такового. 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, − наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет, либо без такового.

Статья 230 УК РФ. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 

1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов − наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) утратил силу − Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ; в) в отношении двух или более лиц;

г) с применением насилия или с угрозой его применения, − наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они: а) совершены в отношении несовершеннолетнего; б) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, − наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Административная ответственность 

Статья 6.8. КоАП РФ. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества     влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.9. КоАП РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.9_1. КоАП РФ. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

 Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Статья 6.10. КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Статья 6.13. КоАП РФ. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления. 

Статья 20.20. КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Потребление (распитие) алкогольной продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, в запрещенных федеральным законом местах, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 20.21. КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22. КоАП РФ. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

СТАТЬЮ ПОДГОТОВИЛА : СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ЗЕФИРОВА Е.И.
ВОСПИТАТЬ СЕРДЦЕ РЕБЕНКА — ТАКОВА ЗАДАЧА МОЕЙ МИССИИ.
ПОИСК ПУТИ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА И РАСКРЫТИЕ МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО НРАВСТВЕННОСТЬ — НЕ НАБОР ЗНАНИЙ, А САМА ЖИЗНЬ, СТАЛИ ОСНОВНЫМ ОРИЕНТИРОМ В МОЕЙ РАБОТЕ. 
ЧАСТО ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ ОБРАЩЕНО НА ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ВЕЩИ, И ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ОНИ СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ СЕБЯ. В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СТРЕМЛЮСЬ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАМКНУТОСЬ-ОБРАЩЕННОСТЬ НА САМОГО СЕБЯ И УВИДЕТЬ В ПРИВЫЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ЖИВУЮ ВСТРЕЧУ, В КОТОРОЙ РАСКРЫВАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО РЕБЕНКА , НО И ТОГО, КТО К НЕМУ ПРИХОДИТ,-УЧИТЕЛЯ, ВОЛОНТЕРА, ВОСПИТАТЕЛЯ. ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРАЮСЬ ПРЕДЛАГАТЬ ВОЛНУЮЩИЕ ВОПРОСЫ О ЛЮБВИ, ДРУЖБЕ, СЕМЬЕ, РОДИНЕ, ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ, О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. РАБОТУ ПРОВОЖУ В ФОРМЕ БЕСЕД, ИГР, ВСТРЕЧ, ПРОГУЛОК, СПЕКТАКЛЕЙ И ДРУГИХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. 
ВОСПИТАТЬ СЕРДЦЕ РЕБЕНКА — ТАКОВА ЗАДАЧА МОЕЙ МИССИИ.
ЧЕЛОВЕКУ ДАНА ВЕЛИКАЯ СПОСОБНОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, РАСКРЫВАЮЩАЯ ЕГО ПОТЕНЦИАЛ, СОКРЫТЫЕ В НЕМ ТАЛАНТЫ. СОЗИДАТЬ И ТВОРИТЬ — ВОТ ТАКАЯ ЗАДАЧА СТОИТ ПЕРЕД НАМИ. МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, К ТВОРЧЕСКОМУ ПРЕОБРАЖЕНИЮ КОТОРОГО ПРИЗВАН КАЖДЫЙ ИЗ НАС. ИСТИННЫЙ ПОЭТ- ТВОРЕЦ. И МЫ МОЖЕМ СТАТЬ НАСТОЯЩИМИ ПОЭТАМИ, ЕСЛИ НАШИ СЛОВА И ДЕЛА ПОСЛУЖАТ ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛАБ, КТО ПОТЕРЯЛ СИЛУ И СМЫСЛ ЖИЗНИ, КТО НУЖДАЕТСЯ В УТЕШЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ. 
ПЕРЕД КАЖДЫМ ПЕДАГОГОМ, А УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ПЕРЕД СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ СТОИТ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА — ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПОЗНАНИЮ НЕ ТОЛЬКО ОКРУЖАЮЩЕГО, НО И ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА. СЕГОДНЯ СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛА В ВОСПИТАНИИ УМА РЕБЕНКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ, ТОГДА КАК ВОСПИТАНИЕ ЕГО СЕРДЦА НЕРЕДКО ОСТАЕТСЯ В СТОРОНЕ. ПОЭТОМУ ПРИ РАЗВИТОЙ КУЛЬТУРЕ УМА МОЖНО ВСТРЕТИТЬ «АТРОФИЮ» СЕРДЦА. 
«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО. ШКОЛА ДАЕТ ЛИШЬ КЛЮЧИ К ЭТОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ВСЯ ЖИЗНЬ. ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН СЕБЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ». 
А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ.
(09.02.2020Г У НАС В ГОСТЯХ- СТУДЕНТЫ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С МАТЕР-КЛАССОМ НА ТЕМУ «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»).

Детскому телефону доверия уже 10 лет!

All-focus

Информация для родителей.

 Подготовила: инструктор по труду Уколова Елена Владимировна.

Для чего нужно развивать пальчики дошкольникам?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления  ребёнка.

Начинать играть с ребёнком в пальчиковые игры можно с колясочного возраста и до средней школы. Сначала все движения взрослый делает руками малыша, затем ребенок сам, а взрослый приговаривает. Пальчиковые игры развивают координацию движений кисти и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связанную речь и словарный запас.

 Для чего нужно развивать пальчики дошкольникам?

Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связанная речь.

Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Не подготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребенка в школе.

Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Один из ведущих способов развития мелкой моторики является развитие через художественно — творческую деятельность.

Если уделять особое внимание творчеству, играм на развитие мелкой моторики можно решить две задачи: в первых косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во вторых подготовить руку к овладению навыкам письма.

В настоящее время имеется множество вспомогательных средств для неокрепшей руки ребёнка мотивирующих на развитие через игру. Это специальные насадки на ручки и карандаши, фиксаторы, тренажеры для руки. А вариативные трехгранные карандаши высокой мягкости располагают к длительному творчеству.

Тренажер «Топотушка – Страусёнок – Слонёнок и др.»  изготовлен из     мягкого, гибкого материала. Свободно надевается на указательный и средний пальчики руки ребёнка. Уже через несколько недель игры с пальчиковым тренажером вы удивитесь тому, насколько сильными становятся руки ребенка.

Для того чтобы легко, быстро и красиво писать, необходимо научиться правильно держать ручку или карандаш.

Изобретено простое устройство, которое позволяет без усилий выработать правильную постановку пальцев при

обучению письму. С помощью этого устройства ручку 

держать легко и удобно, в то же время взять её неправильно невозможно.

All-focus

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.

Правила рисования карандашом.

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу).
  2. Когда рисуешь линии сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку линии, а когда рисуешь линию слева на право, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, что бы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
  3. Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было продумать, как рисовать дальше.
  5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
  6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда — обратно.
  7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
  8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  10. Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо — если нужно закрасить светлее.

Правила рисования красками.

  1. Кисть нужно держать между тремя пальцами большим и средним, придерживая сверху указательным, выше её металлической части, не сжимая сильно пальцы.
  2. Рука при рисовании держится навису и не опирается на лист бумаги (иначе можно размазать краску по листу и испортить работу и одежду).
  3. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
  4. При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом  движется, впереди линии.
  5. При рисовании широких  линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится  наклонно к бумаге.
  6. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
  7. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
  8. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.
  9.  Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться не ровной.
  10. После работы с кисточкой, тщательно промойте её  водой и поставьте ворсинками вверх в предназначенное место.


Детскому телефону доверия уже 10 лет! Уважаемые педагоги, родители, подростки представляем для просмотра социальные видеоролики.

23 способа развития мелкой моторики

Подготовила: инструктор по труду Пшеничникова Е.В.

Общеизвестно, что от сформированности  мелкой моторики находится в прямой зависимости развитие речи и интеллекта. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.  Развивать мелкую моторику легко могут родители в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши творческие занятия. На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Если вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь одним из предложенных  ниже упражнений, взятых из книги Л. А. Матиевой и Э. Я. Удаловой «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии».

  1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, елки) правой и левой рукой.
  4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
  5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
  6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
  7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
  8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
  9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндрический сосуд.
  10. Наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок.
  11. Продевание нитки в иголку.
  12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
  13. Стирание ластиком нарисованных предметов.
  14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  15. Надевание и снимание колечка Су-Джок (массаж пальцев).
  16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
  17. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
  18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
  19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  21. Сжимание и разжимание эспандера.
  22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами («ёжиков»).
  23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

Консультация

«Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

 

Подготовила: инструктор по труду Пшеничникова Е.В.

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистей рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Работая инструктором по труду и наблюдая за детьми, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. Поэтому я выбрала тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это непросто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. То есть на протяжении всей жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движениях кистей и пальцев.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное улучшению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Моя цель, это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ в разных видах художественной деятельности.

Задачи:

— Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности, формировать положительный настрой на занятиях. Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

— Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию.

— Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей.

— Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста используем разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.

Художественные средства для развития мелкой моторики: пластилин, соленое тесто, крупы, природный материал, бумага, салфетки, бисер, пуговицы, вата, нитки, бросовый материал.

В лепке, пластилинографии отрабатываем разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем, сглаживания.

Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика и другое. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует и что его огорчает.

Много внимания уделяем нетрадиционному рисованию и аппликации. Нетрадиционное рисование и аппликация — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д. В младшей группе с детьми рисовали не только кистью, но и пальчиками, губкой, ватными палочками, печатями. Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе.

Применяем на практике нетрадиционные виды аппликаций: аппликация из ватных дисков, ниток, ваты, ткани, аппликация из цветной соли, цветного риса.

Воспитательная ценность нетрадиционной аппликации:

*Сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

*Умственное (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);

*Речевое (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);

*Нравственное (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);

*Физическое (развивается глазомер, координация движения рук).

Самая увлекательная аппликация -это обрывная и мозаичная аппликация, аппликация из салфеток.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает и салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работая с детьми трехлетнего возраста, постепенно ввели в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией.

Салфеточная техника имеет свои плюсы: выполняется легко, выглядит эффектно. Бумажные салфетки — с одной стороны очень простой, а с другой стороны — необычный материал для детского творчества.

• Во-первых, салфетка — намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок.

• Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики, и прием отрывания.

И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура бумаги и салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Нетрадиционные виды аппликации дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы:

развивает уверенность в своих силах, побуждают к творческим поискам и решениям;

-реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Салфеточную аппликацию можно использовать и в непосредственно-образовательной деятельности. Если, к примеру, лексическая тема «фрукты и ягоды», то можно изготовить вместе с детьми вот такие тарелочки. Используя основные цвета салфеток. Это послужит развитию цветовосприятияразвитию мелкой моторики, а соответственно речи, закрепит лексическую тему «фрукты, ягоды».

Организовывала работу

-как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности,

-во время совместной деятельности педагога с детьми (утром и в вечернее время,

-в свободной самостоятельной деятельности.

Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Важно не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.

Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят на выставке детские работы. Одни родители удивлены и восхищены, другие начинают критиковать своего ребёнка, с такими родителями приходится проводить индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе
  • Пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом.
  • Консультации по развитию мелкой моторики рук
  • Мастер классы, семинары – практикумы, беседа с элементами практикума

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук; дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Работы стали приобретать осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам художественной деятельности.

Поделки, выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Энергосбережение является важным процессом в связи с целым рядом причин. 
Почему мы все должны участвовать в этом?

Ниже приведены веские причины того, почему энергосбережение важно:


1. Уменьшение выбросов углекислого газа

Энергосбережение имеет возможность сократить выбросы углекислого газа. Большая емкость глобального спроса на энергию удовлетворяется сжиганием ископаемого топлива и в ходе этого процесса, большое количество углекислого газа оказывается в атмосфере. Этот процесс, как полагают, является главной причиной парникового эффекта ключевым фактором, способствующим изменению климата. Поэтому мы должны сделать все, чтобы максимально уменьшить это фактор

Энергосбережение помогает уменьшить общую потребность в энергии, тем самым снижая уровень ископаемого топлива, сжигаемого каждый день, чтобы обеспечить энергию для домов, предприятий и промышленности.

2. Улучшение качества воздуха

Энергосбережение имеет способность улучшать качество нашего воздуха. Когда мы сжигаем ископаемые виды топлива, вредные газы, включая СО2, выбрасываются в  воздух в качестве побочного продукта. Этот процесс оказывает негативное воздействие на качество воздуха, который в свою очередь оказывает влияние на наше здоровье. Если мы сохраняем большее количество энергии, мы помогаем улучшить качество воздуха, который в свою очередь обеспечит улучшение состояния здоровья населения.

3. Сохранение денег на счетах за электроэнергию

Мало того, что экономия энергии хорошо для окружающей среды и нашего здоровья, это также полезно для наших финансов. Чем больше мы сохраняем энергию, тем меньше мы должны потратить на счета за электроэнергию. Деньги, сэкономленные на электроэнергии, можно направить на более важные для нас цели. 

4. Продлить не возобновляемые источники энергии

Важно помнить о том, что в той или иной степени нам всегда будут необходимы не возобновляемые источники энергии. Чтобы построить ветряк или солнечную панель, тоже требуются топливные полезные ископаемые.
Чем больше буду наши усилия в области энергосбережения, тем дольше мы сможем пользоваться не возобновляемыми источниками энергии. Это имеет большое значение, если учесть, как быстро население Земли растет, и, как глобальный энергетический спрос, вероятно, увеличится в ближайшие десятилетия и столетия. Это также способствует энергетической безопасности; процесс энергосбережения способствует надежному и стабильному электроснабжению страны.

Проблема наркомании давно уже перестала быть проблемой каких- то отдельных людей и обществ: теперь наркомания стала проблемой всего человечества. Умирают молодые люди, — с течением времени возраст этих людей становится все меньше и меньше. Складывается так, что наркомания молодеет, поэтому необходимо усилить работу по профилактике возникновения наркотической зависимости .(социальный педагог Центра Зефирова Е.И. проводит занятие по теме: «Вредные привычки» в «Тосненском политехническом колледже».(12.12.19г)


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Комиссия) во исполнение пункта 1.7 протокола № 3 заседания комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области от 17 сентября 2019 года направляет информацию об учреждениях, оказывающих помощь лицам, подвергшихся насилию: 
ЛОГКУ «Волховский КЦСОН «Береника» (https://berenika-volkhov.ru, г. Волхов, пр. Державина, д.65а, тел.: 8-813-63-77-303; 8-813-63-73-509) и в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» (https://tkcson.ru, г. Тихвин, 6 м-н, д. 11, тел.: 8-813-67-51-794), специализирующихся на помощи гражданам, в том числе с детьми, подвергшиеся насилию ( в случае признания нуждающимися в социальном обслуживании вследствие наличия внутрисемейного конфликта, наличия угрозы жизни и здоровью либо временного отсутствия места жительства по причине сложившейся трудной жизненной ситуации). 
Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ» (https://nasiliu.net, тел.: 8-800-7000-6000, info@nasiliu.net ); 
бесплатная линия «телефон доверия против жестокого обращения с детьми 8-800-2000-122».

О работе логопеда на отделении

«Ранней помощи детям от 0 до 3 лет»

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом и применении в практической профессиональной деятельности современных коррекционных технологий и методик:

Технологии дифференцированного обучения.

Основная цель использования уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает возможность каждому ребенку получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Альтернативная и дополнительная коммуникация.

Технология альтернативной и дополнительной коммуникации способствует:

• развитию понимания речи. Основу для этой работы составляет установление контактов с ребёнком, для чего используются речевые и неречевые средства коммуникации: слово, мимика, жест, графический символ;

• формированию умения выражать свои мысли и чувства с помощью речи и средств невербальной коммуникации: используются предметы, картинки, жесты, символы. Ребёнок осознанно передает свои мысли с помощью предметов, картинок;

• формированию правильного поведения ребёнка в окружающей среде, необходимых умений и навыков.

Усвоение способов невербального и вербального общения расширяют возможности ребёнка устанавливать контакты, выражать свои чувства, добиваться выполнения своих желаний. Альтернативные формы общения помогают ребёнку познавать мир.

Компьютерные технологии.

Использование специализированных компьютерных программ позволяет более эффективно осуществлять коррекционную работу, т.к. включает традиционные этапы и цели работы по коррекции речевых нарушений, но использует современные средства, позволяющие достигать желаемого результата в более короткие сроки; работать над всеми компонентами речи; повышать мотивацию ребенка к речевой деятельности.

Использование ИКТ облегчает труд, позволяет идти в ногу со временем, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающий процесс на логопедическом занятии и повысить его эффективность.

Музыкотерапия (воздействие музыкой).

Рецептивная (пассивная). Прослушивание музыкальных произведений  (релаксационных, классических,   народных),  звуков природы (моря, дождя, птиц, животных).

Активная. Игра на музыкальных инструментах, танцевальные движения, ритмические движения.

Интегративная. Синтез активной и рецептивной музыкотерапии, наглядно-образного, слухового и других каналов восприятия.

Упражнения на развитие:

— слухового внимания;

— чувства ритма;

— пространственных представлений;

— координации движений и мелкой моторики;

— коммуникативных навыков.

Имаготерапия (воздействие через образ, театрализацию).

• пальчиковые куклы;

• перчаточные куклы (герои русских сказок, животные);

• фигурки людей, животных.

Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребёнка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребёнок-взрослый.

Фоноритмика.

Фонетическая ритмика как система двигательных упражнений в сочетании с произнесением определенного речевого материала играет существенную роль как в формировании произношения, так и в развитии естественности движений.

Все упражнения содержащие движения и устную речь, проводятся по подражанию и направлены на:

• нормализацию речевого дыхания и слитность речи;

• формирование умений изменять силу и высоту голоса;

• правильное воспроизведение звуков и их сочетаний;

• воспроизведение речевого материала в заданном темпе;

• различение и воспроизведение ритмов;

• выражение эмоций простыми интонационными средствами.

Таким образом, служба ранней помощи может являтся хорошим решением для детей от 0 до 3 лет, так как социальный опыт, коммуникативно-речевые умения, полученные в отделении, помогут  детям  адаптироваться в условиях перехода в другую образовательную организацию.

Медведева Татьяна Игоревна

Логопед  ЛОГБУ «Тосненский СРЦН «Дельфиненок»

Пальчиковые игры
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько радости в глазах ребенка во времягуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Предлагаем Вашему внимаю сборник стишков и потешек для пальчиковых игр. Каждая мама может играть со своим малышом в эти игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев. «Дарики — комарики»
– игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
В ушко вцепились!
В волоски вцепились!
В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш! «Квасим капусту»  Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке» Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится! — Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины. Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте. Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад). Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь. Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь. И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу. «Строим стенку» 
(на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
1.
Строим стенку, Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку. 2.
Добрались уже до крыши!
К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. 3.
Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!) 4.
Прорубили мы окошко, И дверку для кошки, И дырочку для мышки: Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

«Вьюшки»
Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!  
«Дом» 
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
«На мельнице» 
На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
вот и сказочка вся (разводим руками).
«Пальчики»
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
*
Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел. *
(Загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
«Цветок распустился»
Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
(3.Александрова).
«Паучок»
Паучок плетет, плетет паутинку свою, 
паутинка хоть тонка, крепко держит мотылька.
Паутинка рвется, мотылек смеется
«Паучок — 2» 
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
паучок пошел опять,
а за ним пошли все детки, чтобы погулять по ветке.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
пекла баба оладушки,
маслом поливала,
детушкам давала:
Маше два, и Дане два. Диме два и маме два.
«Улитка». 
Пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется.
Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы! Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
— Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
— Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.
«Гусеница»
1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
5. Ам!
Ам!
Ам!
Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль. *
Логопедическая пальчиковая игра. Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда —
новый шар надую я. *
Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету. В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.   *
Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп (потираем ладошки)
Получилась каша (потираем ладошки)
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожах (снова стучим)
Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)
Мелкая моторика. Развиваем мелкую моторику. Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать? 
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. 
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. 
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. 
Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы.Хорошим помощником в развитии мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.
(Учитель-дефектолог Кюммель Елена Леонидовна)
Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. 
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: 
— является основой для интеллектуального развития; 
— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; 
— развивает наблюдательность; 
— готовит к реальной жизни; 
— позитивно влияет на эстетическое чувство; 
— является основой для развития воображения; 
— развивает внимание; 
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; 
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; 
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; 
— влияет на расширение словарного запаса ребенка; 
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. 
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок — это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства — картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств — всеми цветами спектра, с геометрическими формами — круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые — определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова — названия величин и форм.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы — устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух — точнее различение речевых звуков — различение восприятия начертания букв.

 Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.  Кюммель Елена Леонидовна ( учитель-дефектолог

(Учитель-дефектолог Кюммель Елена Леонидовна)

Помогаем гармоничному развитию речи ребенка .
Помните: только Вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. И, конечно, очень важно своевременно обратиться к специалисту, если у Вас возникают сомнения в правильном развитии речи Вашего ребенка.
–Ранний отказ от пустышки способствует развитию речи. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
– Переход к твёрдой пище ускорит развитие речи, т.к. жевание способствует правильному формированию челюсти и уклада языка.
– Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
– Давайте малышу выговориться. Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Синтересом выслушивайте ребенка.
–Смотрите ребенку в глаза, не говорите в пустоту. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
– Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
– Ваша речь должна быть понятна ребенку. Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
– То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
– Эмоциональное пересказывание сказокспособствует развитию речи и , обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
– Развитию общей и кистевой моторики следует уделить особое внимание (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
Помните: только Вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. И, конечно, очень важно своевременно обратиться к специалисту, если у Вас возникают сомнения в правильном развитии речи Вашего ребенка.





Логопеды : Медведева Татьяна Игоревна
Полуян Наталья Владимировна

Уважаемые ,родители, эта информация для вас!
Специалисты нашего Центра ждут вас и готовы помочь вам в решении проблем , возникших при воспитании и образовании «Особого», самого любимого и дорогого ребенка на свете. Знайте, вы ни одни, и нет проблем, которые невозможно решить!

Встреча и принятие мира моего «особого» ребенка.

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Н.А. Калиман

Долгожданный малыш появился на свет, он самый- самый любимый на свете. И вдруг мама начинает подмечать, что развитие идет не так, как написано в книгах, как у знакомых и как она ожидала.Не в срок пополз, не стал ходить, не смотрит, а иногда кажется — не слышит. Обследование, опять ожидания с замиранием сердца и вдруг диагноз…аутизм, ДЦП, или умственная отсталость…. Как с этим жить? Кто виноват? Что делать? И кто может помочь? И почему именно со мной и моим малышом это произошло? Шквал эмоций просто накрывает родителя-это и горе, и страх, и растерянность, тяжелый крест, который иногда не позволяет поднять голову и критично оценить ситуацию
Что же делать с этими эмоциями, как помочь себе и как лучшеадаптировать ребенка, как по-новому взглянуть на жизнь, научиться радоваться самому и радоваться с ребенком, учитывая новые обстоятельства в вашей жизни?
Во-первых, понять, что вы не будете все время в таком подавленном состоянии, есть основные фазы прохождения кризиса:
1 фаза. Шок и растерянность-принять болезнь своего малыша.Это самое сложное на свете
2фаза. Отрицание и негативизм, как защитная реакция.Кажется, что это просто самый ужасный сон, вот мы проснемся и с облегчением поймем, что это все не правда.
3.фаза. Частичное осознания происходящего, родитель в постоянном состоянии печали, и все-таки приходит мысль, что это происходит со мной, в моей семье, с моим ребенком.
4фаза. Начало социально-психологической адаптации всех членов семьи.
Не стоит торопить это время тяжелых состояний, вам нужно пережить, не спеша все эти тяжелые фазы. Только пройдя через все эмоции и чувства, связанные с болезнью ребенка, мы сможем по-другому взглянуть на ситуацию. Дайте себе возможность «отгоревать» случившееся. Ведь чем больше мы отодвигаем и не верим в эту ситуацию, там больше данная ситуация преобладает над нами. И только пройдя все эмоциональные составляющие данного события мы наконец получим полный контроль над ситуацией.
Где взять силы или что вам может помочь:
• неоценима помощь профессионального психолога, который сможет выслушать и понять ваши чувства, поможет их проработать. Возможна помощь человека из вашего близкого круга общения. Но лучше не искать психологической помощи в семье, у супруга, так как все в семье, все ее члены очень остро переживают болезнь ребенка;

• у каждого свой по длительности период, для того чтобы преодолеть боль и принять болезнь ребенка, не стоит торопить себя, заставлять как можно скорее перестать чувствовать боль, загонять чувства внутрь себя;

• если ощущаете, что вам не хватает помощи, лучше поговорить с близкими о том, какой именно поддержки вы от них ждете. Скажите, что ждете не сочувствия, а реальных действий и помощи в отношении здоровья ребенка.


• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.


• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.

• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Возможно не все рекомендации выполнимы в конкретно вашей ситуации, но, если один или несколько советов вам поможет облегчить груз вашей проблемы, это уже будет прорыв в вашем взгляде на ситуацию, а возможно и трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные.
Помните, вы не одиноки, всегда можете обратиться за помощью в центр реабилитации для несовершеннолетних «Дельфиненок».

Педагог- психолог Алексейчук Евгения Анатольевна.